Смотрите выпадающее меню сверху))


Материально- техническая база:

·        Настенное зеркало для логопедических занятий(50x100) - 1 шт.

·        Зеркало для индивидуальной работы (9x12) - 8 шт.

·        Логопедические зонды (массажные и постановочные), шпатели – 4 набора.

·        Набор для дезинфекции.

·        Шкафы для пособий - 2 шт.

·        Стол канцелярский.

·        Стулья - 2 шт.

·        Столы детские – 4 шт.

·        Стульчики детские – 5 шт.

·        Доска, мел (белый и цветной).

·        Наборное полотно.

·        Плакаты с алфавитом и цифрами.

·        Книги с играми, упражнениями.

·        Настольная ширма.

·        Фланелеграф, картинки для фланелеграфа.

·        Мольберт.

Технические средства обучения:

·        Магнитофон кассетный.

·        СД-проигрыватель.

·        Диски и кассеты с необходимыми записями (звуки природы, голоса животных и птиц, неречевые шумы, музыка для динамических пауз, для релаксации, для дыхательных упражнений, для сопровождения детской деятельности, детские песенки и т.п.)

·        Чистые магнитофонные кассеты на каждого ребёнка для записи речи детей.

·        Компьютер.

·        Специализированные компьютерные программы «Дельфа-130», «Мир за твоим окном», «Счёт. Математика для тех, кому трудно».

·        Компьютерные презентации по лексическим темам и для автоматизации поставленных звуков.

·        Специальные обучающие фильмы по лексическим темам, для развития и активизации словарного запаса, для закрепления грамматических категорий, развития связной речи и для формирования сенсорной базы речи.

·        Видеокамера.

·        Электронная фоторамка.

Организуя предметную среду помещения, я руководстввалась принципами:

—      доступности: материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, материал и документация логопеда — на верхних закрытых полках;

—      системности: весь материал систематизирован по разделам; каждому разделу отведена отдельная полка; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования;

—      здоровьесбережения: имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом; проведена пожарная сигнализация; стены кабинета окрашены в теплый, спокойный цвет, поскольку окно выходит на северную сторону; детские столы, стулья и  пол также имеют светлые, пастельные тона; на полу имеется ковёр;

—      природосообразности, учет возрастных особенностей детей: размеры мебели, наглядно-дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы;

—      мобильности: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся во время занятий или игр; детские столы на время подгрупповых занятий отодвигаются от стены; зеркало по мере необходимости закрываются шторами;

—      вариативности: наглядно- методический материал и многие пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения), могут вноситься или убираться благодаря приспособлениям из липучек, магнитов, кармашков.

—      эстетичности: наглядно- методические пособия и игры сделаны из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены.

По оснащению и применению кабинет разделен на центры:

·        индивидуальной работы;

·        учебный:

·        сенсомоторный; ,

·        хранения наглядно-дидактических пособий и документации;

·        центр компьютерных технологий;

·        рабочее место логопеда.

Центр индивидуальной работы

На стене зеркало размером 100x70 см с дополнительной подсветкой, над ним столы для индивидуальной работы. В закрытом контейнере хранится инструментарий для постановки звуков. На столах коробочки с картинками для автоматизации звуков. Дидактические игрушки обезьянка До-до и бегемотик Топа (с подвижными органами артикуляции).

Учебный центр

Здесь расположен фланелеграф размером 90x60 см; мольберт; наборное полотно; стол и стулья, отодвигающиеся для занятий на необходимое расстояние;

наглядные пособия: картинки для фланелеграфа для создания картин по лексическим темам, составления рассказов; изображения предметов или букв; предметные и сюжетные картины по лексическим темам; различные дидактические пособия для развития речи.

Сенсомоторный центр

Оборудование центра предназначено для проведения следующих форм работы с детьми:

·        массажа и самомассажа;

·        развития тактильных ощущений;

·        мелкой моторики;

·        снятия мышечного и эмоционального напряжения

Находится в доступном для детей месте – отдельный стол. Содержит материал для игр на развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя: мозаики, шнуровки, пазлы, кубики, пирамидки, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры, мелкие игрушки от киндер- сюрприза - для развития тонких дифференцированных движений пальцев рук, в сухих бассейнах и играх для развития тактильной чувствительности, сухие бассейны с различными наполнителями (манка, фасоль, гречка), счётные палочки, трафареты, узловки, губки шершавые для массажа рук и активизации тонуса, улучшения кровообращения,

Центр хранения наглядно- дидактических пособий и документации

Находится в шкафу на полках и в выдвижных ящиках рабочего стола логопеда. Игрушки различного размера и из различных материалов, в том числе музыкальные, хранятся на полках шкафа.

 

 

Центр компьютерных технологий

Стол с необходимым оборудованием – компьютером, колонками, микрофоном, мышью и клавиатурой.

     Весь материал систематизирован по разделам: звукопроизношение, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, связной речи, обучение грамоте. Имеется картотеки по всем разделам.

    Наглядно-методический материал по лексическим темам хранится в папках.     Дидактические игры и пособия по разделам расположены в папках-коробах.

    На верхней полке шкафа расположены методическая литература и картотека к ней.

    Учитель-логопед систематически пополняет кабинет новыми дидактическими пособиями, методической литературой, наглядным материалом, что способствует поддержанию интереса детей на занятиях и более эффективной работе. В последнее время учителем-логопедом были разработаны совместно с компьютерным дизайнером и изготовлены человечки-звуки «Звуковички» в цифровом дизайне, а так же пособие для определения места звука в слове «Пчёлка», приобретался в большом количестве новый картинный материал и дидактические игры по развитию речи и психических процессов детей.

    Имеются авторские презентации:

                          а) по проведению артикуляционной гимнастики,

                          б) для  автоматизации звуков,

                          в) для дифференциации звуков,

                          г) по лексическим темам,

                          д) по развитию связной речи,

                          е) по развитию восприятия, внимания, памяти, мышления

                           «4й лишний», «Чего не стало?», «Собери картинку», «Найди

 

                           пару»).